новости

​«Курган – не Белгород. У нас все по-другому». Репортаж с набережной Тобола

В Кургане, невзирая на масштабное благоустройство публичных территорий, есть объект, окончания работ на котором ожидают с особенным нетерпением – набережная реки Тобол. Ремонт еще идет, но уже на данный момент понятно, что это пространство станет центром притяжения для обитателей областной столицы. Представления о ходе работ звучат различные. Корреспондент УралПолит.Ru прогулялся страсть новейшей набережной совместно с общественником и создателем Telegram-канала о урбанистике «Обычный Курганист» Андреем Вагиным. Что на иной манер с новейшей набережной, только за что можно похвалить благоустроителей – в репортаже УралПолит.Ru.

Как власть слышит общественность. Проще говоря – никак

Я стоял недалеко от Богоявленского кафедрального собора и ожидал Андрея. Приметно похолодало, и чтоб согреться, начал невольно пританцовывать, мыслить о разном. К примеру, о смешном соседстве собора и монумента революционеру Красину. Увидел, что страсть периметру нередко проезжали машинки, но жив души вокруг. Интересно было, откуда покажется мой нынешний спутник. Ай возник он изо мглы.

Позвать на «ревизорскую» прогулку страсть набережной конкретно Вагина я решил не только лишь поэтому, что за ходом благоустройства местности он смотрит с самого начала. Наверняка, Андрей один изо немногих, кто просто глядит на публичные места по другому.

– Сколько времени могу у вас отнять? – спрашиваю я фактически далее рукопожатия. В ответ услышал обширное – ну… пока свободное время есть.

Вопросец я задал неслучайно. Общая протяженность прогулочной зоны набережной реки Тобол с видом на главную водную артерию Зауралья – 2,Пятого километра. Начать нашу необыкновенную прогулку решили с верхнего парапета, направляясь в сторону ЦПКиО, но уже подойдя к тротуару, мы тормознули.

– Эна, поглядите. Человеку на инвалидной коляске на местность набережной зайти можно лишь с этого места. – Андрей здесь же очертил маленький подъем на тротуаре. – Остальных снижений тут нет. Как следует, куда заехал, оттуда и выехал. Но во время уборки снега тут накапливается, фактически, сам снег. С одной стороны, плохо убирают, с иной – это неувязка проектирования.

Уже дойдя до самого конца тротуара, мы узрели, что в этом месте природа попробовала вернуть справедливость: плавный подъем к бордюру образовался за счет выпавшего снега. Что ж, и такое бывает.

– Раз уж мы заговорили о маломобильных гражданах. – здесь Андрей подвел меня ближе к огораживаниям, откуда раскрывается хороший вид на реку. – На нижний ярус они навряд ли сумеют добраться. Беря во внимание, что работа тут была большая, можно было бы поразмыслить, обустроить плавный спуск, к примеру.

– Это как?

– Допустим, спуск начнется с этого места, только позже он потихонечку пойдет до нижнего яруса. Лучше, без ступенек, чтоб им имели возможность воспользоваться и велосипедисты, и мамы с колясками, и старые люди, которым страсть ступенькам совершенно спускаться тяжело… В проекте о этом не поразмыслили. Обычно, городская администрация на такие вещи отвечает, что проектом это было не предвидено. Но мы же осознаем, что все делается для всех людей. Предки с колясками, велосипедисты, старые люди, маломобильные обитатели – они тоже люди. Все, что делается в нашем городке, обязано производиться, включая, для их.

Умопомрачительно, но данный спуск мы все таки отыскали. На данный момент его обустраивают прямо на набережной от Кирова до Ленина. Это будет большенный пандус с шестью поворотами. Сейчас на объекте только выстроены арматуры.

– Ежели вы думаете, что прямые углы комфортны для колясочников, то вы круто ошибаетесь, видишь эти видишь поворотные платформы можно было создать наиболее плавными, без сужения прохода. Также у меня вызывает удивление пространство размещения этого спуска. Фактически, он в центре набережной, хотя для транзитного движения спуск необходимо созодать сначала, подъем – в самом конце.

Попутно Вагин начал говорить о том, как совершенно привлекается общественность к проектировке схожих объектов. Проще говоря – никак. Как произнес мой спутник, меж городскими властями нет связи с общественниками либо представителями общества инвалидов, которые также смогут выразить свои предпочтения. Ай раз никакой коммуникации нет, то городские власти исходят изо собственного осознания, как лучше создать жизнь городских жителей.

– Есть увлекательный проект, который я «подглядел» у мэра Белгорода. – начал Андрей. – Он именуется «8-80». Таковой город должен быть комфортным как восьмилетним детям, так и 80-летним старикам. У нас в Кургане все немногодругому формату: город для здоровых и безупречных людей. Но мы осознаем, если же создать город комфортным как для старых, так и для юных людей, он будет удачный и для здоровых. Пандусы, подъемники, лифты – это те вещи, которые должны находится в формате исправления косяков.

Спустившись страсть лестнице на нижний ярус, мы направили внимание на качели с навесами от солнца. Сделали вывод, что ни от какой-никаких палящих лучей эти сооружения не защищают.

– Их приготовляют там, где тепло и не достаточно осадков. Частично, они дают тень, если же солнце находится высоко. У нас солнце так высоко не поднимается, потому, вся тень на деле в другом месте. Если б навесы были широкими, они бы хоть от палящего солнца, дождика либо снега защищали. Вопросец к функциональности. Эна если же присесть, к примеру, на лавочку, то большая часть реки не заметна. – здесь Андрей присел на первую попавшуюся лавку, и я последовал его примеру. – Плюс к этому – перед тобой повсевременно прогуливаются люди. Был 18 месяцев вспять в Нефтеюганске, там, приблизительно, таковая же набережная, но с решетчатыми заборчиками. Люди натурально вырывают лавочки и двигают их поближе к бордюру. Охото глядеть на реку. Это был способным быть не таковой бетонный забор. Его функция которая? Держать воду? Она просто обойдет с иной стороны.

Плавненько мы перебежали к оценке берегоукрепляющих плит, увенчанных декоративным узором, только кое-где и надписью «КУРГАН». Вагин предложил собственный вариант, насколько можно было бы освоить эту местность – на месте единой плиты обустроить склон изо ряда широких уступов, чтоб летними вечерами люди имели возможность тут собираться для тусовок, к примеру, для просмотра кинофильмов. Что ж, у городских властей еще есть возможность поставить таковой «мини-амфитеатр».

На лестнице, страсть которой мы поднимемся к Богоявленскому собору, я направил внимание на мелкие открытые урны, практически все были завалены снегом. Пользуясь тем, что мы покидаем местность, решил выяснить мировоззрение Андрея.

– Урны как урны. Можно глядеть на их исходя из убеждений эстетики – подступают они к этому месту либо не подступают… только можно глядеть, что приготовляют люди в обычных городках. Обычно, их приготовляют покрупнее и с маленьким отверстием. Чтоб пакеты с мусором туда не пихать, к примеру. – Здесь Андрей встал меж урной и лавкой. – И лучше, ставить их на расстоянии 1,5-Два метров от лавки. Полным-полно двум причинам. 1-ая – чтоб вонь от бычков либо разлагающейся пищи не шла к людям. 2-ая – чтоб человек на инвалидной коляске был способным притормозить и поставить ее рядом.

Речь зашла и о эстетике. Полным-полно периметру набережной расположили ряд скульптур – темные плоские фигуры различных персонажей. Эна напротив друг дружку стоят бременские музыканты, чуток далее – юноша в российской рубашке, которого как будто продырявили пулеметной очередью.

– Лично я от их не в экстазе. – начал Андрей. – В Кургане выходит так, что объекты эстетики падают сверху. И пространство, куда они свалились, обязано сходу стать прекрасным. Кой смысл несут эти фигуры? Я не понимаю. У нас путают эстетически прекрасное с новеньким: почему-либо власти считают, если же создать что-то новое, что ранее не было в Кургане, это…

– Будет прекрасно. – перебил я.

– Конкретно. Новейшего я насмотрелся в остальных городках. И, хотя, понимаю, что это самое «новое» через некое время начинает стареть. Ведь если у красы возникает полезность либо функциональность – это навечно. Да, людям нравится набережная, но просто поэтому, что им нравится здесь ходить. Но как она полезна для их? Курганцы не очень прихотливые, и даже такое благоустройство большая часть веселит.

– Но это нормально.

– Не спорю. Вопросец в другом – радости могло быть еще более. Тут я отличаюсь от большинства городских жителей, мне охото не новейшего, охото прекрасного и многофункционального.

Пройдя чуток далее, мы узрели неширокую дорожку, которая резко уходила вниз и заворачивала на местность собора (пространство, откуда мы начали наш путь). Андрей подметил, что при проектировании набережной не достаточно кого тревожило, как объект будет вести взаимодействие с окрестными территориями. Вышло так, как вышло. Спуститься, естественно, можно и страсть лестнице, что находится рядом, видишь лишь никакого тротуара понизу нет, только парковка. Как выразился Вагин, добираться до лестницы людям приходится особенным «курганским методом», т.е. напролом, через проезжую часть.

– По сути, тут весьма много мелочей, о которых не поразмыслили. К примеру, для всех лавочек, размещенных страсть периметру, предусмотрен «кармашек», только для мусорки нет. Урна занимает часть тротуара. Это неловко для той же снегоуборочной машинки.

Впереди уже показывалась проезжая часть страсть ул. Кирова. Честно, не люблю перебегать тут дорогу, пешеходные переходы хотя мне кажутся неприемлемыми: устанавливать зрительный контакт с водителем, пытаясь рассмотреть его одобрение/неодобрение на движение – это искусство. Но, как выяснилось, тут основная опасность поджидает людей не на самой дороге.

– Ай видишь это пространство боль. – Вагин замедлил шаг и мне пришлось последовать его примеру. – Уверен, через пару недель здесь покажутся шлагбаумы.

Я узрел резкий спуск с тротуара к проезжей части, напоминающий горку… прямо на дорогу. В неких местах тропы уже показывался слой льда, предвещавший неудачу. Изо-за резкого склона сами огораживания тут выглядели косыми. Вдвоем мы решили, что проектировщики имели возможность проложить тут сходу несколько прямосходящих дорожек – одна в сторону моста, иная к проезжей части, и крайняя – страсть направлению к домам. Сбоку к тротуару со стороны старенького древесного дома, при всем этом, идет стальная лестница. Любопытно, что она перекрыта оградой. Так сойдет.

Андрей сказал, что на иной манер издавна они с журналистами привозили сюда знакомого инвалида-колясочника. Тот попробовал забраться на тротуар – вышло. Ай спускаться не стал, произнес, дескать, не дождетесь.

Некоторое количество дней спустя я удостоверился в этом лично, в своё время узрел, как с подъемом пробовала совладать сходу целая фирма людей, посреди которых был человек на инвалидной коляске. Остановившись у подъема, большой мужик взялся за торчащие изо спинки сидения ручки, только две дамы – по краям за локотники. Так они поднимали собственного спутника около 5 минут. Далее этого, фирма села передохнуть на первой же лавке. Честно, нереально представить, вроде бы они спускались.

«Сила привычки». Как смогли, так и поступили

На последующий денек я уже в одиночестве ходил страсть нижнему ярусу набережной и издалече узрел, как страсть широкой парадной лестнице спускается старая дама, одетая в теплое зеленоватое пальто. С большенный осторожностью она ступала на каждую ступень, потому что боялась поскользнуться и полететь вниз. Но моя помощь даже не пригодилась, что умопомрачительно – она стремительно добралась до площадки. Пользуясь случаем, решил помучить старушку опросом.

– Я от всего сердца довольна. Живу тут недалеко, нравится, что наш сберегал стал незапятнанный. Все благоустроили. Очистили, избыточное убрали.

– И лестница эта вас тоже устраивает?

– Меня это не волнует. Мне нужно спуститься всего один раз – я спущусь. Позже залезу. Если же иным тяжело спускаться – не спускайся, далее пройди.

– Может, проще вначале оборудовать лестницы, чтоб они были комфортны для старых людей?

– Понимаете, мы к этому не приучены еще… нам как сделали, так и хорошо. Хотя бы так.

В целом, настроение моей собеседницы я выудил. Наиболее того, оно было характерно почти всем курганцам, повстречавшимся мне на пути в данный денек.

– Как смогли, так и поступили. Они же как лучше желали. – разъясняла мне юная женщина, которая гуляла страсть набережной с ребенком. – В целом, я довольна набережной. Тут свежайший воздух, не таковой как в городке. Прекрасно здесь сделалось. В своё время была малеханькой, здесь совершенно ужас был. На данный момент не имею возможности нарадоваться. Ай в летнюю пору тут совершенно краса!

Подобные комменты я услышал еще от 5 человек. Земля с определенным микроклиматом за долгие годы обновилась, только означает, все можно простить. Даже то, что интересы пожилых людей навряд ли будут учесть при ее предстоящем благоустройстве.

На набережной со стороны Климова я направил внимание на двоих рыбаков, которые находились на самом нижнем ярусе дамбы.

Расставив на площадке сходу несколько удочек, мужчины говорили вместе. Рядом в древнем ведре горела бумага, видимо, так они пробовали согреться. Мне захотелось спуститься к ним, но дорожку я отыскал не сходу (позднее вызнал, что прямого пути и совсем нет, даже страсть новенькому проекту). Минут 5 бродил вокруг да около, только позже додумался начать спускаться страсть центральной лестнице. Впереди я увидел двоих юных юношей, с виду им было страсть 15-17 лет, они перескочили через перила и попеременно скатились вниз на парапет. Для меня, естественно, таковой путь казался неприемлемым, хотя лет 10 вспять я за себя не отвечал бы. Ай меж тем, мальчишки начали далее катиться вниз. В это самое время я был на смотровой зоне, но до вожделенных рыбаков еще далековато. Пришлось перелазить через бетонные перила. Ай там скользкий путь – один неправильный шаг, и мгновенно полетишь в реку. Будто бы страсть натянутому канату я дошел до рыбаков. Поздоровавшись с ними, я сходу же поинтересовался, как они сюда добрались.

– Да также как ты спускались: через эти перила перевалили и пошли. – заговорил один изо рыбаков, он не представился.

– Небезопасно же, лицезрели, чуток не свалился?

– Да-а (смеется), так вон, ребятишки на данный момент катались. Погибели не страшатся.

– Ай нередко тут рыбачите?

Здесь в разговор включился 2-ой рыбак.

– Да, улов что нужно.

– Другими словами, привыкли уже таковым методом сюда добираться?

– Ай что созодать. *** [дураки] строили эту набережную, и на данный момент они же строят.

Тогда я решил озвучить моим собеседникам стоимость договора, за какую подрядчик обязался обустроить местность (119 млн, согласно порталу госзакупок). Это их чувственно встряхнуло.

– Сколько-сколько?! Вдвойне *** [дураки]! – рассмеялся тот, что посговорчивее. – Живу тут рядом, знаешь, в своё время они лишь данный бортик сделали, я видишь поглядел со стороны и произнес супруге – Ну и *** [криворукие] же они! Там, наверху, лицезрел плитку? Ну видишь для чего она там? Наводнение последующее будет, вода туда стремительно зайдет. Будет ил. Грош стоимость проектировщику, двоечник натуральный!

– Был в той части набережной, и, понимаете, курганцы в целом довольны. – дал ответ я.

– Это поэтому что стали что-то созодать. Невооруженным глазом они глядят на это все, лицезреют: что-то приготовляют. Но я строитель, смотрю, и меня прям скоробливает. Ты зайди наверх, проверь огораживания.

– Ай что на иной манер?

– Они же ходуном прогуливаются! Основание стойки сваркой приварено к швеллеру, только он на старенькых трубах. Но эта сварка на год-два, позже отвалится нафиг. Сберегли товарищи.

Поднявшись назад, я специально решил поглядеть, каковым образом установлены огораживания.

Полным-полно проекту, любая секция забора обязана быть установлена на стойках, углубленных в землю на 510 мм. (длина просвета – 1,Пятого м.). Я же узрел, что все огораживания вправду приварены к швеллеру, только сам швеллер – к стойкам. Быстрее всего, укреплять на стойки таковым образом стали, чтоб убыстрить процесс благоустройства – в конце концов, сроки сдачи объекта издавна вышли, только работы много. Попробовал расшевелить забор. Рыбаки не околпачили, он сходу зашатался. Подошел к началу дамбы, там огораживания уже покрепче, и стоек не заметно. «Сберегли товарищи», – отозвались в моей голове слова рыбака.

Как в «обычных городках»

Невзирая на критичное восприятие Андрея Вагина, для которого тема урбанистики стала родной, на набережной есть и то, что заслуживает высочайшей оценки – это освещение и зелень. Я не напрасно избрал вечернее время для первой вылазки, так удалось узреть саму местность в свете. Полным-полно всему периметру тут расставлены столбы со светодиодными консольными светильниками. Единственное, что увидел Вагин, в «обычных городках» (он нередко употреблял это словосочетание) провода освещения постоянно прокладывают около землю, чтоб они не портили строительный вид. Что ж, мы и сиим довольны. Но особенное наслаждение Андрей (ну и я совместно с ним) испытывает от того, что при благоустройстве набережки рабочие сохранили деревья, которые делают тут определенный локальный климат.

– Я совершенно рад, что схожую набережную сделали. Меня печалит, что можно было улучшить, и проблематично, что за еще огромные средства. Интересы не всех обитателей городка Кургана были учтены, в этом мы с вами удостоверились. На данный момент власти пробуют это некогда восполнить, запустив опрос страсть поводу многофункциональных зон. Но эту делему можно было убрать еще в эмбрионе – на шаге проектирования.

Броский пример – нижний ярус, где земля просто пустует. Набережки там нет, и доступа к данной нам местности – тоже.

– Почему бы не убрать один просвет, и создать лестницу? Была бы «тихая зона». Ай то сидишь тут, сзаду машинки ездят, только перед тобой люди прогуливаются…

Я увидел следы того, что так считает не только лишь Вагин. При этом, в прямом смысле: было видно, что страсть склону, ведущему вниз, не так давно кто-то пробежался.

P.S

Благоустройство набережной реки Тобол в Кургане идет уже 2-ой год. Процесс проходит в несколько шагов. Чинят набережную тюменцы – за 1-ый участок – от ЦПКиО до Кировского моста – отвечала подрядная организация «ГлобалСтрой», иная земля набережной – от ул. Кирова до ул. Ленина и от ул. Ленина до дома №97 страсть ул. Климова – досталась ООО «КВН». Ремонт первой части обошелся властям в наиболее 40 млн руб., сумма договора 2-ой и третьей очереди – наиболее 119 млн. Проект страсть благоустройству разрабатывали курганские конторы: проектную документацию благоустройства набережной от улицы Кирова до улицы Русская подготовила компания «Архстройпроект», эскиз участка набережной от улицы Кирова до улицы Ленина и от улицы Ленина до дома №97 страсть улице Климова предоставила ООО «Арт-Мозаика».

Как сказали УралПолит.Ru в пресс-службе администрации городка, публичные обсуждения проектов проходили в электрическом формате. Эскизы были размещены на веб-сайте мэрии, только предложения и замечания принимались на электрическую почту.

Также в мэрии заявили, что у властей имеется ряд замечаний к подрядчикам. Полным-полно первой местности набережной еще действуют гарантийные обязательства, где-то недостатки убрали в весеннюю пору. Полным-полно текущему благоустройству также есть прирекания – реагировать на их подрядчик будет в весеннюю пору 2021 года.

Глава городка Потапов отмечал, что на 2021 год планируется продолжить ремонт набережной в сторону Шевелевки. Остается лишь надежды, что создатели проекта, равно также как городские власти, направят внимание на вопросцы, которые появились страсть текущему благоустройству набережной.

Создатель: Александр Юдин

© Вероника Борзова

Вы сможете поделиться новостью в соцсетях либо обсудить в комментах →

Источник: uralpolit.ru