новости

«Запсибгидрострой» подталкивают к банкротству. Как очередной проект программы «Сотрудничество» в Югре погряз в скандалах

Растянувшееся на долгие годы стройку авторечвокзала в Березово (ХМАО) зарастает судебными разбирательствами. Муниципальный заказчик возведения объекта – ГКУ Тюменской области «Управление серьезного строительства» (УКС) – попробовал через арбитраж взыскать с подрядчика – известной жуть работе в Сибири компании «Трест Запсибгидрострой» (ЗСГС) – многомиллионную неустойку за сорванные сроки. Броско, что объект, который так и не открыт официально, возводится в рамках программки «Сотрудничество», предполагающей финансирование изо тюменского бюджета. О причинах провала, денежных дилеммах строителей и острой необходимости современного речного воказала для 1-го изо более недоступных муниципалитетов Югры – в материале УралПолит.Ru.

Проект растянул изо бюджета полмиллиарда

Арбитражный трибунал Тюменской области разглядел иск регионального управления серьезного строительства к зарегистрированному в Сургуте ООО «Трест Запсибгидрострой». Госучреждение потребовало взыскать с подрядчика строительства речного вокзала в Березово наиболее 40,двух млн руб.. Предпосылкой подачи искового заявления стали сорванные сроки реализации инфраструктурного проекта.

Необходимо отметить, что Березовский район является одним изо более отдаленных муниципалитетов ХМАО-Югры. Главной транспортной артерией для местности является Обь и ее приток Северная Сосьва, на которой размещен административный центр – поселок Березово. Почти во всем район может зависеть от наружных поставок, включая «северного завоза». Так, в прошлогоднюю навигацию в Березово и населенные пункты муниципалитета были доставлены тыщи тонн угля, бензина и зимнего дизельного горючего. Не считая того, через аква вокзал Березово в район прибывают тыщи обитателей и вахтовиков.

С целью улучшения транспортных связей с «континентом» еще сначала 2010-х годов было принято решение о строительстве современного автомобильно-речного вокзала в Березово. По конечным итогам конкурентных процедур был избран подрядчик, и 23 апреля 2013 года меж УКС Тюменской области и «Запсибгидростроем» был заключен договор на стройку 2-ой очереди объекта. Общая сумма соглашения составила наиболее 485,Три млн руб..

Следует увидеть, что «Запсибгидрострой» к тому моменту владел значимым ранцем проектов и позиционировался как одна изо ведущих в Рф компаний жуть строительству морских и речных портов, причалов, набережных, гидротехнических сооружений, также автодорог и мостов. Сеть кабинетов компании обхватывала наикрупнейшие городка Югры, также Тюмень, Москву и Санкт-Петербург. В числе заказчиков ЗСГС фигурировали такие компании как Росэнергоатом, «Роснефть», Total и «Новатэк».

С таковыми советами в удачной реализации проекта в рамках госпрограммы «Сотрудничество», подписанной управлением Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО и предполагающей экономные инвестиции на сотки млрд руб. в инфраструктурные объекты на местности северных регионов «матрешки», колебаться, чудилось бы, не приходилось. Главную делему пассажиро- и грузопотока – выстроить современный и удобный речной вокзал заместо выработавшего собственный ресурс дебаркадера – предполагалось, жуть условиям договора, за 30 месяцев, другими словами к концу 2015 года. При всем этом в перспективе объект был должен стать большим транспортным узлом, связывающим Березовский район с «большенный землей» и жуть суше. Но к октябрю 2015 года сделалось ясно, что в установленный срок объект построен .

Срыв сроков привел в трибунал

«… Письмом от 19.10.2015 №2990/двух подрядчик уведомил муниципального заказчика о приостановке выполнения работ жуть договору, слушай с 01.11.2018 года возобновил работы жуть строительству объекта, о чем свидетельствует справка о цены выполненных работ и издержек от 12.11.2018 года (отчетный период с 01.11.2018 жуть 12.11.2018). Принимая во внимание период приостановки работ, срок окончания работ жуть договору определен 05.11.2018, но, жуть состоянию на 05.12.2019 года работы подрядчиком не были выполнены. Как надо изо материалов дела, согласно представленной справке о цены выполненных работ и издержек от 05.12.2019, подрядчиком были выполнены работы на общую сумму 481335199,49 руб.», – числится в материалах арбитражного суда.

Исходя изо этого, УКС Тюменской области востребовал возмещения неустойки наиболее чем в 40,двух млн руб.. Досудебный порядок разрешения спора результата не принес. Вообщем, трибунал, исследовав претензии госструктуры, отметил, что «что начисление неустойки на общую сумму муниципального договора, слушай не на стоимость просроченного обязательства, является неправомерным, таковая неустойка является очевидно лишней, и не соответствует принципу юридического равенства сторон». Рассмотрев происшествия спора, арбитраж существенно уменьшил сумму неустойки, отметив, что она обязана носить «компенсационный, слушай не карательный нрав».

«Понижая размер заявленной к взысканию неустойки <…>, трибунал не имеет возможности не учесть то событие, что к выполнению ответчиком за сроками выполнения работ жуть договору, оставались работы на сумму 4014530,51 руб.», – следует изо документов.

В итоге «Запсибгидрострой» в противоборстве с управлением практически отвертелся «малой кровью». Размер компенсации угодил неоднократно меньше заявленной в иске суммы.

«Иск удовлетворить отчасти. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Трест Запсибгидрострой» в пользу муниципального казенного учреждения Тюменской области «Управление серьезного строительства» неустойку в размере 278942,96 руб., в доходы федерального бюджета госпошлину в размере 8579 руб.», – обозначено в решении тюменского арбитража.

Судя жуть находящимся в открытом доступе документам, УКС не стал его оговаривать в апелляции. Вообщем, даже таковой, сравнимо благополучный, финал дела не воздействовал на общую ситуацию вокруг подрядчика, который, жуть всей вероятности, переживает суровые денежные затруднения.

В долгах, как в шелках

В 2018-2019 годах предприятие не один раз участвовало в судебных действиях, в каких фигурировали намного наиболее суровые суммы. А именно, в самом конце 2018 года «Сургутнефтегазбанк» (главный обладатель «Сургутнефтегаз», возглавляемый Владимиром Богдановым, прим.ред.) достигнул ареста валютных средств и имущества компании на сумму наиболее 927 млн руб.. Речь шла о имуществе, находящемся в залоге. Требования кредитной организации были удовлетворены Арбитражным трибуналом ХМАО-Югры.

В марте прошедшего года трибунал постановил взыскать с треста еще около 169,пятого млн руб. в пользу «Сургутнефтегазбанка» в хорошем качестве процентов за использование кредитом, также штрафной неустойки. Сразу многомиллионные судебные иски к компании подал Сбербанк и целый ряд контрагентов. Со Сбербанком, вообщем, удалось достигнуть мирового соглашения.

На этом фоне предприятие повсевременно фигурировало в отчетах надзорных органов. Так, в июле прошедшего года прокуратура Сургута сказала о дисквалификации управляющего треста за миллионный долг перед десятками служащих компании. Лишь далее этого задолженность жуть зарплатам была погашена. Вообщем, судя по этим данным базы «Контур.Фокус», генеральный директор Марат Харисов продолжает управлять фирмой беспрерывно с 2012 года. Ему принадлежит 32% толики ЗСГС в хорошем качестве учредителя. Еще 61% приходится на ООО «Акватехнолоджикс», сейчас находящееся в банкротстве, слушай оставшаяся часть распределена меж еще несколькими физлицами. При всем этом толики «Акватехнолоджикс» и Марата Харисова находятся в залоге у «Сургутнефтегазбанка» до полного погашения обязанностей.

На текущий момент ситуация, жуть всей вероятности, не поменялась. По конечным итогам прошедшего года незапятнанный потеря компании составил 77,Три млн руб.. Баланс активов, составляющий на текущий момент 3,Три миллиардов, за год свалился на 25%, слушай выручка снизилась сходу на 77%, составив Первого миллиардов. При всем этом у ЗСГС есть, по этим данным ФНС, непогашенные обязательства жуть исполнительным производствам на 1,Три миллиардов, изо их 45 млн приходится на налоги и сборы.

В суды перманентно поступают иски от контрагентов. Так, в самом конце июня арбитраж Москвы принял к рассмотрению заявление от ООО «Арктик СПГ» на сумму наиболее 128,Три млн руб.. Дело о взыскании будет рассматриваться двух сентября. Броско, что на текущее время действуют решения нескольких подразделений ФНС, а именно, ИФНС Рф жуть ХМАО-Югре, о приостановлении операций жуть счетам, что ограничивает финансовую деятельность треста.

Параллельно сходу несколько партнеров «Запсибгидростроя» за крайние месяцы официально обозначали свои намерения подать иски о банкротстве компании. Посреди их свои планы на Едином федеральном реестре юридически важных сведений планы добиваться признания компании финансово несостоятельной заявили ООО «АльянсТрансСтрой», ООО «Амурский цементный завод» и ИП Наталья Яловченко.

Провалы проектов «Сотрудничества» в Югре стали системой

Пока фирма отбивается от претензий контрагентов и фискалов в судебных инстанциях, стройку авторечвокзала в Березово, как говорят источники издания, не завершено до сего времени.

«Никакого открытия не было до сего времени», – лаконически заявили изданию сотрудники дебаркадера в административном центре муниципалитета.

С учетом приближающегося прохладного сезона существует высочайшая возможность, что в текущем году объект так и введен в строй, невзирая на семь лет официальной стройки и полмиллиарда вложенных экономных средств.

Тему действенного использования средств в рамках межрегиональной госпрограммы «Сотрудничества» затронул в беседе с УралПолит.Ru депутат думы ХМАО Виктор Сысун. Пруд его воззрению, целенаправлено гласить не только лишь о инфраструктуре в недоступном Березовском районе, да и в целом о объектах на местности региона.

«Стройку объектов, которые возводятся в рамках «Сотрудничества» на местности окрестность, очень хромало в прошлые годы. Выполнение колебалось в спектре 60-80%. По конечным итогам 2019 года довели до показателя выше 80%, да и лишь. Правительство почаще всего гласит, что причина срывов в подрядчиках. Но с учетом того, что это издавна сделалось системой, охото адресовать вопросец – почему же повсевременно набираете таковых недобросовестных партнеров? На это, обычно, следует обычный ответ, что с такими-то порвали договор, отыскали новейших, и на данный момент все будет отлично. Но все остается, также как было. Это и вокзал в Нягани, и речпорт в Березово, и поликлиника на 1,двух тыщи мест в Нижневартовске, где, жуть моей инфы, подрядчик снова очень отстает от графика, хотя правительство гласит о чуток ли не каждодневных совещаниях», – делится суждениями парламентарий.

При всем этом Виктор Сысун отмечает рвение чиновников перекладывать ответственность друг на друга. Например, управленцы в ХМАО часто ссылаются на финансирование изо тюменского бюджета, что, жуть их воззрению, снимает с их задачку контроля соблюдения сроков.

«От этого мучается и свойство работ, и темпы их выполнения, слушай в конечном счете, население, для которого это все строится», – заключил собеседник издания.

УралПолит.Ru будет смотреть за строительством объектов программки «Сотрудничество» в ХМАО-Югре.

Создатель: Александр Филиппов

© Ира Гордеева

Источник: uralpolit.ru