о звёздах

Анна Михалкова: «Посвятить всю жизнь актерской профессии у меня нет ни возможности, ни желания» — kinolands

Известная актриса — о съемках в фильме «Проигранное место», воспитании детей и о том, каково это —быть женщиной в современной киноиндустрии 

1 ноября в прокат выходит молодежный хоррор «Проигранное место», ставший режиссерским дебютом Надежды Михалковой. Ее сестра Анна Михалкова выступила сопродюсером фильма и сыграла главную женскую роль. «Образ получился очень неожиданный для меня, и вообще, узнать меня будет непросто», — рассказывает Анна в интервью главному редактору журнала InStyle Юрате Гураускайте.  

Насколько реально сделать хороший хоррор в России женскими силами? Как вы с сестрой решились?

Решились легко. Изначально это была идея знаменитых братьев Пресняковых — они предложили нам с Надей попробовать сделать вместе с ними подростковый хоррор, так что у нас на руках сразу был замечательный сценарный материал с блестящими диалогами и отличным подростковым юмором. Нам кажется, что все вместе мы неплохо понимаем, чем живет это поколение сегодня. Отчасти потому, что мои старшие дети — как раз в подростковом возрасте. В Америке этот жанр очень востребован, а у нас ниша остросюжетного молодежного кино вообще не заполнена. 

Мне кажется, у нас вокруг подростков вообще редко строят сюжеты в кино. Да, хотя они очень интересные. У них есть свое мнение по любому вопросу. Вот если бы еще  хватало знаний академических — цены бы им не было. Но хорошее чувство юмора и умение себя презентовать заменяют сейчас все что угодно, и это тоже неплохо. 

Как вам Надя как режиссер, не слишком мягкая? 
Надя? Что вы, она суровейшая! И это абсолютно ее профессия! Пока не добьется результата, не отступает. И мне в ней это очень нравится. Готовясь к фильму, Надя много общалась с подростками, ей интересен их мир. Надежда Михалкова

А вам?

Я люблю читать разные социологические, психологические выкладки про миллениалов, центениалов — они живут совсем по другим законам. Вот кто спрашивал меня в детстве, скучно мне или не скучно? Нас выгоняли на улицу и ждали к вечеру, и все, а если мы приходили, нас опять выгоняли. Никому не было дела, есть ли у меня психологическая травма от того, что меня в угол поставили, или нет. А у нового поколения есть demand на счастье — для них это важно. Это последствия очень комфортной жизни. Чем комфортнее ты живешь, тем больше у тебя возможностей заниматься каким-то личностным ростом. 

В «Проигранном месте» ваша героиня — следователь. Расскажите, как вы выбираете роли?

Они все такие разные. Критериев немного: или роль интересная, дающая тебе что-то новое, или люди, с которыми хочешь поработать, или захватывающий сценарий. Если есть что играть, мне совершенно не важен объем роли. Я часто снимаюсь у друзей-режиссеров и стараюсь по возможности не отказывать студентам.  

У вас в основном положительные героини в кино. Хотелось бы сыграть отрицательную? Скоро выйдет сериал на ТВ-3 «Обычная женщина», где у меня как раз отрицательная роль. На первый взгляд, моя героиня — обычная женщина, у нее семья, цветочный бизнес, она беременна третьим ребенком. На деле же оказывается, что она сутенерша, и полсериала ей приходится прятать труп. 

Как вы настраиваетесь на роль, вживаетесь в образ?
Это очень индивидуально. Есть роли, которые требуют фактических знаний, нельзя за пять минут подготовиться и войти в кадр. Сейчас, например, после интервью я поеду в роддом смотреть, как проходят роды. Одно дело рожать самой, другое дело — показать это в кино. Это в юности ты на камеру заплакал — и уже думаешь, что народный артист. А чем старше становишься, тем тщательнее готовишься к ролям.   Кадр из фильма «Проигранное место»

Что для вас актерская профессия?

В первую очередь возможность изучить себя, свои реакции на разные обстоятельства. Актерская профессия — очень зависимая, и посвятить ей всю жизнь, отдаться полностью у меня нет ни возможности, ни желания. Мне нравится заниматься разными проектами в области культуры.   На Анне: свитер и брюки, Valentino, лодочки Jimmy Choo На Юрате: костюм Tom Ford, лодочки, подвеска, футболка, все — собственность Юрате

Как вы оцениваете развитие отечественного кинематографа на его нынешнем этапе?

Кино в нашей стране — до сих пор не бизнес. И инвестировать в него сегодня особенно сложно. Плюс у нас совсем нет ротации кадров: молодым очень трудно пробиться. Еще один тупик: из-за нехватки денег у нас нет экспериментального кино, поиск нового языка не ведется совсем, что грустно.  

Тогда задам вопрос повеселее: насколько актуальна тема харассмента в нашей киноиндустрии? Вон как перекроила Голливуд история с продюсером Харви Вайнштейном.

Надо еще разобраться, что такое харассмент. В ситуации, когда предлагают роль за постель, каждый отдает себе отчет, на что соглашается. И по большому счету это твой собственный выбор.  

Согласна! Но западный мир накрывает волна феминизма. Что вы думаете об этом? 

Вся эта история с равенством полов для нас кажется несколько надуманной. После революции 1917 года наши женщины получили равенство с мужчинами в качестве обязанности. Другое дело, что сейчас мы становимся свидетелями процесса смены гендерных ролей. Женщины очень много зарабатывают, занимают руководящие должности, отлично обходятся без сильного плеча рядом, фактически уже ведут себя как мужчины, но при этом все равно хотят оставаться слабым полом. Так что на институте семьи это вряд ли отразится.  Многие пары до сих пор не расходятся только ради детей. Ну, у нас ведь главный двигатель — это чувство вины: я обязан, иначе всех подведу. На Западе такого нет, там есть только ты и твоя жизнь, в которой ты никому ничего не должен, и все, что тебя заботит, — это твое личное счастье.  

Вы прививаете своим детям эту внутреннюю свободу? 

Я вообще перестала давать им какие-либо советы, потому что они не работают. Это как в моей любимой притче, когда молодой человек приходит к мудрецу: «Жениться, не жениться?» А тот ему отвечает: «Как бы ты ни поступил, ты все равно об этом пожалеешь».

А что ваши дети смотрят в кино? 

Они приучены смотреть сложное кино, но и следят вообще за тем, что выходит на экраны, — это им интересно, и многим из их друзей тоже. 

Последний вопрос. Какой характер должен быть у женщины в киноиндустрии? 

Думаю, как у меня (смеется). Все крайние эмоции проявлять нужно только в кадре.  

Фото: Алексей Калабин

Стиль: Мария Лигай

Макияж и прически: Наталья Огинская

Читайте также: Паулина Андреева: «Никто не должен знать, какая я на самом деле»

Источник: instyle.ru